читальный зал > Механические повреждения от конского снаряжения

Механические повреждения от конского снаряжения.

Механические повреждения верховой лошади от седла происходят, главным образом в результате неправильной сборки седла и вьюка, небрежной седловки, несоответствия формы седла спине лошади и, наконец, несоблюдения правил верховой езды и посадки.
Чаше всего от седла страдает гребень холки лошади, уложины с боков холки, поясница, бока грудной клетки в области прохождения подпруг через края потниковой крыши и в области передней подпруги позади локтевого сустава ноги лошади (рис. 16).
Гребень холки больше всего поражается у лошадей, имеющих высокую холку. Седло у таких лошадей лежит потником непосредственно на гребне холки. Давление седла на холку и является одной из причин серьезных нагнетов холки, от которых лошадь на долгое время теряет работоспо-собность.
Повреждения холки могут быть от неправильного укрепления переднего вьюка. Коротко скатанные пальто или шинель приводят к тому, что нижние боковые вьючные ремни идут через концы скатки косо кверху, а не под прямым углом по отношению к потниковой крыше, и вызывают загиб переднего угла переднего угла потниковой крыши, которая плохо прилегает к лошади -. Вследствие этого потниковая крыша сморщивается, на ней образуются складки и просвет над гребнем холки суживается, что нередко ведет к повреждению холки.

Рис. 16. Наиболее часто встречаю шиеся места механических повреждений верховой лошади седлом: 1 - гребень холки, 2 - уложены с боков холки, 3 - поясница, 4 - бока грудной клетки, 5 - область подпруги, позади локтевого сустава.

Повредить холку могут складки в потнике и слабо подтянутые подпруги. Складки потника в области холки образуются от небрежной седловки, в момент опускания седла на лошадь. Этот недостаток легко можно устранить, одернув потник вниз, когда он положен на лошадь.
Наконец, при слабо подтянутых подпругах во время езды по неровной местности на спусках седло легко смещается вперед и средней, более низкой частью потника давит на холку, что также приводит к ее повреждению.
Чтобы предохранить холку от повреждений, необходимы, прежде всего правильные сборка седла, вьючка и седловка. Для лошадей с высокой и острой холкой рекомендуется применять добавочную войлочную подкладку под полки ленчика.
Повреждения уложин с боков холки не так опасны, как повреждения холки, но и их не следует допускать, так как они делают лошадь на некоторое время неработоспособной.
Причиной механических повреждений этих мест является в первую очередь несоответствие формы седла спине лошади, так как полки ленчиков не всегда отвечают степени вогнутости спины, в результате чего прилегают не всей своей площадью к спине лошади и давят лишь наиболее вогнутой частью. Такие же повреждения могут быть от того, что передняя подпруга слишком туго подтянута, поэтому седло на этих точках опоры качается, как коромысло.
Чтобы не допускать таких повреждений, необходимо проверить нижнюю поверхность полки седла и ее прилегание на лошади, и в нужных случаях подложить под передние концы добавочные листы войлока. Это уменьшает изгиб полки и увеличивает площадь опоры до размеров всей полки. Кроме того, следует равномерно подтягивать подпруги и не допускать езды всадников на длинных стременах, так как в этом случае вся тяжесть всадника передается на наиболее вогнутую часть.
Повреждения поясницы происходят главным образом от неправильной сборки заднего вьюка, когда попона скатывается равномерно по толщине во всю ее длину, без перехвата посредине. Такое скатывание приводит к тому, что попона ложится низко, давит на поясницу лошади, что приводит к по-тертостям. Единственным средством для предупреждения повреждений поясницы является соблюдение правил вьючения попоны.
Повреждения на боках лошади, в местах, где проходят подпруги через кромки потниковой крыши, вызываются из-гибом подпруг, образуемых при переходе с потниковой крыши непосредственно на грудную клетку (от трения боков кромками потника). Потертости обычно бывают небольшие и их легко устранить своевременной просушкой и чисткой потника, а также внимательной седловкой и правильной подгонкой и подтягиванием подпруг.
Повреждения туловища лошади в области передней подпруги позади локтевого сустава бывают в виде потертостей или отеков. Отеки позади передней подпруги называются обычно "заподпруженностью".
Потертости, как правило, происходят от сильно затвердевших и пересохших подпруг и плохого ухода за ними. Причинами заподпруживания лошади является чрезмерное давление подпруг при тугом их подтягивании или нагибании лошади во время водопоя и кормления с неотпущенными подпругами.
Для предупреждения этих повреждений подпруги надо своевременно очищать от грязи, не давать им пересыхать и периодически смазывать. Нельзя также допускать перетягивания подпруг и позволять лошади при подтянутых подпру-гах нагибать голову к земле.